Воскресенье, 19 Мая 2024, 05:04

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » а

Биография Тэффи
25 Февраля 2013, 13:25

Биография

Отец Надежды Александровны был профессором, преподавал криминалистику. С момента основания журнала «Сатирикон» в 1908 году она была его постоянной сотрудницей, а в 1913-18 гг. работала в «Новом сатириконе». Обоими журналами руководил Аркадий Аверченко. С 1919 года Тэффи оказалась на чужбине и прожила там до конца жизни. Первая книжка писательницы вышла в 1910 году, а всего она опубликовала около 30 книг. Её имя было настолько популярно, что были даже выпущены духи «Тэффи».

Историю рождения псевдонима писательницы описала она сама:

«Происхождение этого дикого имени относится к первым шагам моей литературной деятельности. Я тогда только напечатала два-три стихотворения, подписанные моим настоящим именем, и написала одноактную пьеску, а как надо поступить, чтобы эта пьеска попала на сцену, я совершенно не знала. Все кругом говорили, что это абсолютно невозможно, что нужно иметь связи в театральном мире и нужно иметь крупное литературное имя, иначе пьеску не только не поставят, но никогда и не прочтут...

Вот тут я и призадумалась. Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни се. Но что?

Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака - дураки всегда счастливы.

За дураками, конечно, дело не стало. Я их знавала в большом количестве. Но уж если выбирать, то что-нибудь отменное. И тут вспомнился мне одни дурак, действительно отменный, и вдобавок такой, которому везло, значит самой судьбой за идеального дурака признанный.

Звали его Степан, а домашние называли его Стеффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался), я решила подписать пьеску свою «Тэффи» и, будь что будет, послала её прямо в дирекцию Суворинского театра».

Через два месяца пьесу принял к постановке Малый театр. Премьера прошла с успехом (играла в ней Яблочкина). Публика требовала автора.

На следующий день Тэффи давала первое интервью. Журналист спросил её:

- А что означает ваш псевдоним? 
- Это... имя одного дур... то есть так, фамилия. 
- А мне сказали, что это из Киплинга. 
И действительно, у него встречалось такое имя: 
 Taffy was a Walesman, 
 Taffy was a thief... 
- Ну да, конечно, из Киплинга! 

В газетах появился портрет писательницы с подписью «Taffy». Так и осталось.


ТЭФФИ Надежда Александровна [1876— (псевдоним Н. А. Бучинской)] — поэтесса и беллетристка. Тэффи — дочь криминалиста, сестра поэтессы М. А. Лохвицкой. Окончила петербургскую гимназию. Печататься начала с 1901. В 1910 в издательстве «Шиповник» вышла первая книга стихотворений «Семь огней» и сборник «Юмористических рассказов». С 1918 — белоэмигрантка.

Культ любви, сладострастия, густой налёт восточной экзотики и символики, воспевание различных экстатических состояний души — основное содержание поэзии Тэффи. Изредка и случайно звучали здесь мотивы борьбы с «самовластьем», но социальные идеалы Тэффи были крайне неопределённы. С начала 10-х гг. Тэффи перешла к прозе, дав ряд сборников юмористических рассказов. В них Тэффи поверхностно критикует некоторые обывательские предрассудки и привычки, в сатирических сценках изображает жизнь петербургского «полусвета». Иногда в поле зрения автора попадают представители трудового народа, с которыми соприкасаются основные герои; это большей частью кухарки, горничные, маляры, представленные тупыми и бессмысленными существами. Кроме стихов и рассказов Тэффи написала и перевела ряд пьес. Первая пьеса «Женский вопрос» была поставлена петербургским Малым театром; несколько других шло в разное время в столичных и провинциальных театрах. В эмиграции Тэффи написаны рассказы, рисующие дореволюционную Россию, всё ту же мещанскую жизнь. Меланхолический заголовок «Так жили» объединяет эти рассказы, отражающие крушение надежд белоэмиграции на возвращение прошлого, полную бесперспективность неприглядной эмигрантской жизни. Рассказывая о «сладких воспоминаниях» эмигрантщины, Тэффи приходит к ироническому изображению дореволюционной России, показывает тупость и никчемность обывательского существования. Эти произведения — свидетельствуют о жестоком разочаровании писательницы-эмигрантки в людях, с которыми она связала свою судьбу.

Библиография: Семь огней, изд. «Шиповник», СПБ, 1910; Юмористические рассказы, кн. 1, изд. «Шиповник», СПБ, 1910; кн. 2. Человекообразные, СПБ, 1911; И стало так, СПБ, 1912; Карусель, СПБ, 1913; Миниатюры и монологи, т. I, изд. М. Г. Корнфельда, СПБ, 1913; т. II, изд. Т-ва «Новый сатирикон», П., 1915; Дым без огня, СПБ, 1914; Ничего подобного, П., 1915; Неживой зверь, П., 1916; Вчера, Петроград, 1918 (все в изд. «Новый сатирикон»); Тихая заводь, Париж, 1921; Взамен политики. Рассказы, «ЗиФ», Москва — Ленинград, 1926; Вчера. Юмористические рассказы, изд. «Космос», Киев, 1927; Танго смерти, изд. ЗиФ, М., 1927, и др.

Категория: а | Добавил: explorer
Просмотров: 856 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
загрузка...